4.Инвестиционная сфера – основа воспроизводства и развития экономической системы.

Теоретико-методологические основы исследования инвестиционной деятельности. Инвестиции, их экономическая природа и место в макроэкономическом регулировании экономики. Источники реальных инвестиций и макроэкономические возможности га увеличения 1. Инфраструктура инвестиционного процесса и инвестиционная сфера. Взаимосвязь изменений инвестиционной сферы с общими глобальными процессами и условиями. Основные направления макроэкономического формирования и повышения эффективности инвестиционной сферы 2. Потребительский спрос и потребление как неотъемлемые слагаемые инвестиционного механизма. Нормализация денежного обращения как фактор стабилизации и развития инвестиционной сферы. Капитализация доходов населения и активизация инвестиционного процесса.

Особенности государственного регулирования инвестиционной деятельности в России и за рубежом

Скачать Часть 4 Библиографическое описание: Государство определяет стратегию поведения инвесторов на рынке инвестиционных товаров, а также структуру инвестиций. Исходя из состояния экономики уровня инфляции, дефицита бюджетной системы, структуры производства, платежеспособного спроса населения на товары и услуги и иных факторов применяются те или иные концепции регулирования рынка инвестиционных товаров.

Инвестиционная сфера в последние годы всё более становится объектом внимания российских властей, деловых кругов и общества в целом. Растёт.

Так, по мнению ряда специалистов, именно сфера услуг и ее ускоряющееся развитие способствовало полноценному формированию глобальной экономики, то есть вступлению мирового хозяйства в фазу глобализации. века характеризовался опережающими темпами роста торговли услугами против товарных операций, примерно на 2. Международная торговля услугами стала сферой ужесточения конкуренции и торгово-политических интересов. Изменению роли услуг в мировой экономике способствовали следующие факторы: Производственные услуги практически стали самостоятельным сегментом мировых рынков, их реализация хозяйствующими субъектами осуществляется исключительно на контрактной основе, а, следовательно, потребитель услуг производственного характера стал иметь возможность выбирать поставщика услуг, сокращать средства, издержки на 1 Е.

Глобализационные тенденции обусловили сокращение числа занятых в сфере сельского хозяйства, в обрабатывающей промышленности, что проявляется как в промышленно развитых странах, так и в развивающихся. Сфера услуг выступила своего рода амортизатором для сглаживания проблем сокращения рабочих мест, формируя альтернативные сегменты для создания рабочих мест. Для стран, находящихся в стадии трансформирования своих экономик, сфера услуг выступает так же важнейшим элементом всей системы изменений, поскольку, во-первых, обеспечивает новые рабочие места, а во-вторых, формирует сегменты экономики, способствующие замещению; товарной сырьевой доминанты в экспорте.

Развитие телекоммуникаций и информатизация обусловили постоянное расширение круга оказываемых услуг, так, например, виртуальная торговля постепенно сравнивается по объемам с реальной, а многие виды финансовых услуг в современных условиях практически исключительно реализуются в режиме - .

Экономика и управление народным хозяйством Количество траниц: инвестиции, их функции и структура. Факторы развития инвестиционной сферы. Повышение регулирующей роли государства в становлении и развитии инвестиционной сферы. Усиление взаимосвязи роста потребления населения и инвестирования в производство. Рост монетизации экономики и усиление товарно-денежной сбалансированности.

В статье рассматриваются современные проблемы развития инвестиционной сферы РФ, а также рассмотрены пути совершенствования .

РОН Инвест 1,4 Самые популярные в году компании, занимающиеся инвестициями, приведены в списке в порядке убывания индекса популярности: СКС , работающая в сфере кредитования. Инвестиционная деятельность — разумное использование средств. Развивающийся рынок ценных бумаг сделал актуальным обучение молодых специалистов. Приобретение опыта и знаний в инвестиционной области позволяет сотрудникам компаний находить все новые возможности получения прибыли. Деятельность открытых инвестиционных организаций Основными направлениями деятельности инвестиционных компаний, позволяющими получить прибыль большому количеству участников, являются: Этот метод предполагает вложение средств в тот вид деятельности, который посоветует компания, выбранная в качестве партнера.

Состав инвестиционной сферы

В этих видах деятельности предприятий сферы услуг Красноярского края было сосредоточено в г. По приведенным данным видно, что для последних двух лет — и гг. Причина этому — наметившаяся с г. Объяснение причин образования данных динамических сдвигов в отраслевой структуре инвестиций в основной капитал сферы услуг лежит в плоскости наметившихся за последнее время тенденций активного развития субъектов упомянутых видов экономической деятельности, объясняемой формирующейся конъюнктурой рынка услуг, а также в плоскости результатов действия Федеральных приоритетных проектов.

Рост же доли инвестиций в сферы здравоохранения и образования является следствием проводимых мероприятий в рамках приоритетных национальных проектов в данных областях, характеризующихся неизбежным ростом использования инвестиций для их развития. Примечательно, что для торговли, как наиболее представительного вида экономической деятельности предприятий сферы услуг в Красноярском крае, присущи одни из наименьших показателей доли инвестиций в основной капитал:

Конституция РФ формирует и закрепляет важнейшие принципы правового . явлений инвестиционная сфера Российской Федерации.

Структурно-инвестиционная политика РФ В основе структурно-инвестиционной политики лежит концепция, определяющая главные принципы, которым должны следовать власти при выработке решений, касающихся структурных преобразований и инвестиционной сферы. С учетом этих принципов, а также необходимых для их реализации условий разрабатывается среднесрочная программа Правительства, в которой изложены основные положения, цели, стратегия и подходы к решению структурных проблем.

Структурные преобразования в значительной мере затрагивают интересы отдельных территорий. Важной задачей является предотвращение появления регионов с высоким уровнем структурной безработицы, возникновения массовой вынужденной миграции. Поэтому наряду с федеральной целевой программой необходимо разрабатывать региональные и местные инвестиционные программы. В целях согласования национально-государственных интересов с территориальными программы разных уровней должны быть взаимоувязаны как на ближайший период, так и на более отдаленную перспективу.

Особого внимания требуют регионы с менее благоприятными природно-климатическими и социально-экономическими условиями, осуществление структурных сдвигов в экономике которых требует большего времени и сопряжено с более существенными социальными издержками. Это прежде всего территории слабого освоения, районы с концентрацией депрессивных производств и аграрным перенаселением. Результативность структурно-инвестиционной политики может быть оценена по достигнутому уровню соответствия между отдельными сферами и подразделениями, отраслями народного хозяйства и территориальными подсистемами общественного производства, а также по степени удовлетворения экономикой общественных потребностей.

Главным принципом структурно-инвестиционной политики является выработка и обоснование системы взаимоувязанных приоритетов, которые определяют направления структурных сдвигов исходя из общемировых тенденций, выгод от участия страны в общемировом разделении труда, из специфики деформаций и диспропорций в существующей структуре национальной экономики.

Ведущую роль при выработке приоритетов играет установление критериев для отнесения сфер, отраслей и производств экономики к числу приоритетных. Процесс структурной перестройки, как правило, продолжается длительное время и осуществляется поэтапно.

Нормативно-правовые основы функционирования СУРР

В данную базу инвестиционного потенциала субъектов Российской Федерации бесплатно включается информация о практических достижениях региональных и муниципальных органов власти в вопросах социально-экономического и инвестиционного развития территорий, обновления промышленности и инфраструктуры, создания современных рабочих мест и повышения качества жизни граждан Российской Федерации.

Информационная база инвестиционного потенциала отраслей региональной экономики и социальной сферы"РЕГИОНЫ РОССИИ" является дополнительным ресурсом для обеспечения дифференцированного подхода к каждому субъекту РФ и муниципальному образованию, анализа особенностей его развития, кадрового, социально-экономического и инвестиционного потенциала. Кроме того, формирование Информационной базы инвестиционного потенциала субъектов РФ направлено на концентрацию ресурсов региональных и муниципальных органов власти в деле совершенствования системы экономической безопасности и повышения уровня инвестиционной привлекательности всех отраслей российской экономики и социальной сферы.

С более подробной информацией можно ознакомиться на сайте:

В состав инвестиционной сферы включаются: субъектов РФ (часть их), часть территории поселений, часть территорий муниципальных образований.

В современных условиях регион рассматривается как многофункциональная и многоаспектная социально-экономическая открытая система, имеющая прямую и обратную связи с внешней средой. В настоящее время наибольшее распространение получили четыре исходные концептуальные схемы парадигмы: Регион-квазигосударство — сравнительно обособленная подсистема национальной экономики. На данном этапе развития для Российской Федерации характерен обратный процесс: Регион-квазикорпорация — это объект собственности региональной и муниципальной и экономической деятельности.

Муниципальная собственность официально отделена от региональной государственной и находится в распоряжении органов местного самоуправления, выступающих от лица муниципальных образований. На практике формально независимое местное самоуправление подчиняется региональным властям, что в первую очередь объясняется финансовой зависимостью, то есть межбюджет- ными отношениями муниципальных образований и субъекта Российской Федерации, на территории которого они находятся.

В качестве квазикорпорации регион взаимодействует с федеральным центром, национальными и транснациональными компаниями, становится участником конкурентной борьбы не только на инвестиционном рынке, но и на рынках товаров, услуг и т. От результатов такой борьбы зависит в определенной степени размещение объектов инвестирования, штаб-квартир и филиалов крупных компаний и холдингов, появление новых рабочих мест, поступление налогов и т. Регионы обладают значительным многофакторным ресурсным потенциалом для своего саморазвития и самообеспечения, прежде всего в финансовом плане.

К сожалению, перераспределение в пользу центра полномочий, ресурсов и т. Подход к региону как к рынку, имеющему определенные границы, концентрирует внимание на общих условиях экономической деятельности на его территории: В рамках трех перечисленных парадигм важнейшей является проблема соотношения рыночного саморегулирования, государственного регионального и местного регулирования, социального контроля со стороны населения и его представительных органов.

Эта проблема является достаточно общей, и вопросы, связанные с инвестиционной деятельностью, являются ее неотъемлемой частью.

Инвестиционная компания

В веке уже действовали финансовые организации акцептные дома и купеческие банки , выполнявшие некоторые функции современных инвестиционных компаний [5]. Они сыграли важную роль в финансировании торговых миссий в Эпоху великих географических открытий. В году датский купец и брокер создаёт один из первых инвестиционных трестов [6]. В конце века инвестиционные тресты получили распространение в Великобритании, а в двадцатых годах века в США появляются инвестиционные компании закрытого типа [7].

Информационная база инвестиционного потенциала отраслей региональной экономики и социальной сферы «РЕГИОНЫ РОССИИ» является.

Список целей инвестиционного кредитования может быть шире. Главное — продемонстрировать банку, что он не только вернет вложенные в ваше предприятие деньги, но и получит прибыль. Чтобы упростить процедуру принятия решения, банки разрабатывают стандартные требования к заемщику. На решение о выдаче инвестиционного кредита влияет и сфера деятельности предприятия. Например, в сельском хозяйстве выгодно инвестировать в закупку современной техники, использование которой снижает себестоимость продукции.

Также аграрии берут инвестиционные кредиты для покупки земли, обеспечения своих хозяйств топливом, удобрениями, кормами, посевным материалом. Однако каждый банк имеет список некредитуемых им видов бизнеса, в который может входить и сельское хозяйство. Требования к заемщику За инвестиционными кредитами могут обращаться крупные производственные компании, торговые фирмы, предприятия малого и среднего бизнеса.

Индивидуальным предпринимателям инвестиционные кредиты также доступны, но, как правило, на меньшие суммы. Максимальный возраст индивидуального предпринимателя, которому может быть выдан инвестиционный кредит, — 65 лет на момент погашения кредита.

Основные нормативно-правовые документы, регулирующие инвестиционную деятельность

По вашему запросу ничего найдено 9 апреля, Финансовая система устойчива, динамика ВВП вышла в плюс, инфляция низкая и не выходит за установленные рамки, тарифная политика прозрачна и предсказуема, бюджет сбалансирован, начинается накопление средств в суверенном фонде. И в ее решении федеральный центр и регионы должны действовать сообща. Дискуссии на форуме были посвящены трем важнейшим составляющим этой работы:

РЕГИОНАЛЬНЫЕ ИНВЕСТИЦИОННЫЕ СФЕРЫ: Процесс фактической На данном этапе развития для Российской Федерации характерен обратный.

В современных условиях особое значение приобретают вопросы долгосрочного социально-экономического развития. Сложность и многоплановость этой проблемы обусловливают необходимость научного поиска в направлении раскрытия ее важнейших аспектов и, прежде всего, всестороннего исследования инвестиционной политики государства как важнейшего фактора выживания и развития российских территорий в новом глобализирующемся мирохозяйственном пространстве.

Инвестиционная деятельность не может быть саморегулирующимся процессом, поэтому, особенно в условиях развивающейся рыночной экономики, государственное регулирование инвестиционной деятельности становится актуальным вопросом. Иначе, развиваясь хаотично, инвестиционные процессы не позволяли бы государству достигать тактических, а тем более стратегических задач при решении общеэкономических и социальных вопросов. Институционально-правовые основы государственной инвестиционной политики России на современном этапе проявляются в следующих формах государственного воздействия: Кроме того, в систему правового регулирования инвестиционной деятельности входят различные международные акты.

Конституция РФ формирует и закрепляет важнейшие принципы правового регулирования всех сфер жизни общества, является базой всего законодательства, актом, обладающим высшей юридической силой. Закон имеет принципиальное значение, поскольку им определяются правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений на территории Российской Федерации, закрепляются формы и методы государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, а также права и обязанности инвесторов.

Кроме того, ФЗ установил гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности [1]. Кроме того, ФЗ устанавливается четкое разграничение полномочий в области государственного регулирования инвестиционной деятельности между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Так, федеральные органы государственной власти для регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, используют следующие формы и методы: Для регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут использовать следующие формы и методы: Порядок предоставления государственных гарантий за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации определяется законами соответствующих субъектов Российской Федерации; выпуск облигационных займов субъектов Российской Федерации, гарантированных целевых займов; вовлечение в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации [3].

Таким образом, в настоящее время за федеральным центром остается выполнение главных функций государства в экономике:

Характеристика инвестиционной среды, ее особенности в РФ

Понятие инвестиций, их экономическое значение и существенные признаки. Характеристики валовых и чистых инвестиций. Классификация инвестиций по объектам вложения средств и целям инвестирования. Субъекты инвестиционной деятельности, их права и обязанности. Критерии и правила принятия решений по инвестиционным проектам. Оценка инвестиционного проекта и учет влияния инфляции и инвестиционного риска.

диссертации на тему"Совершенствование системы государственного регулирования инвестиционной сферы" по специальности ВАК РФ Экономика.

Москва стала первой среди регионов в рейтинге инвестиционной привлекательности Ожидается, что по итогам года объем инвестиций в Москве превысит два триллиона рублей. Москва стала лидером сводного рейтинга инвестиционной привлекательности регионов России, составленного агентством . Результаты рейтинга представили на Российском региональном инвестиционном конгрессе.

За последние семь лет инвестиции в основной капитал в Москве выросли почти на 80 процентов в сопоставимых ценах. Положительная динамика сохраняется и в текущем году. Инвестиционный потенциал и инвестиционный риск — это основные параметры, по которым оценивается инвестиционная привлекательность в рейтинге. Согласно рейтингу этого года, у столицы самый высокий инвестиционный потенциал и качество социальной инфраструктуры. Также Москва улучшила позиции по инвестиционным рискам.

Глава ведомства также отметил важность развития государственно-частного партнерства. Кроме того, город поддерживает высокотехнологичные предприятия, которым предоставляются налоговые льготы и займы с низкой процентной ставкой. Москва стала лидером в области государственно-частного партнерства в России С по ноябрь года объем контрактов по проектам государственно-частного партнерства составил миллиардов рублей. Среди них — строительство северного дублера Кутузовского проспекта и транспортно-пересадочных узлов, а также контракты жизненного цикла, предусматривающие поставку полутора тысяч вагонов метро и более тысячи единиц наземного общественного транспорта с последующим обслуживанием.

Сегодня на каждый рубль, вложенный городом в развитие инфраструктуры, удается привлечь порядка пяти рублей частных инвестиций. Инвестиционный индикатор привлекательности регионов Рейтинг инвестиционной привлекательности регионов составляется ежегодно с года.

Инвестиционная деятельность. Законы и правила. Money Balance